Alcatel OneTouch Pop C5 - Технические характеристики. Alcatel OneTouch Pop D5 - Технические характеристики Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Смартфон – практичный бюджетный аппарат с поддержкой 4G. Он представляет собой улучшенную версию POP 2 (5) и предназначен не только для звонков и SMS, но и для серфинга в Интернете, игр и просмотра видео.

Модель создана на базе четырехъядерного процессора Qualcomm Snapdragon 410 с частотой 1,2 ГГц и видеоускорителя Ardeno 306, оснащена 1 Гб оперативной и 8 Гб встроенной памяти. Последнюю возможно расширить с помощью карт памяти microSD объемом до 32 Гб. Сенсорный емкостной экран благодаря S-IPS-матрице (диагональю 5 дюймов) с разрешением 1280 х 720 пикселей обеспечивает реалистичную цветопередачу. Поддерживается технология Multitouch (до 5 касаний), защитное стекло имеет олеофобное покрытие.


Смартфон Alcatel One Touch POP 2 (5) Premium 7044X Black оборудован камерой на 8 Мп с автофокусом и вспышкой. Для видеовызовов и съемки автопортретов-«сэлфи» используется фронтальная камера на 2 Мп. Аппарат оборудован модулями Wi-Fi и Bluetooth, интерфейсом micro-USB, FM-приемником и модулем навигации GPS (с системой определения координат A-GPS). Литий-ионный аккумулятор емкостью 2500 мАч рассчитан на 480 часов работы в режиме ожидания и на 18 часов в режиме разговора.

Акселерометр (или G-sensor) - датчик положения устройства в пространстве. В качестве основной функции, акселерометр используется для автоматического изменения ориентации изображения на дисплее (вертикальной или горизонтальной). Также, G-sensor применяется в качестве шагомера, им можно управлять различными функциями устройства путем поворота или встряхиваний.
Гироскоп - датчик, измеряющий углы поворота относительно неподвижной системы координат. Способен измерять углы поворота в нескольких плоскостях одновременно. Гироскоп вместе с акселерометром позволяет с высокой точностью определить положение устройства в пространстве. В устройствах, использующих только акселерометры, точность измерений ниже, особенно при быстром перемещении. Также возможности гироскопа могут быть использованы в современных играх для мобильных устройств.
Датчик освещенности - датчик, благодаря которому устанавливаются оптимальные значения яркости и контрастности для данного уровня освещенности. Наличие датчика позволяет увеличить время работы аппарата от аккумуляторной батареи.
Датчик приближения - датчик, который определяет, когда аппарат находится близко к лицу во время разговора, отключает подсветку и блокирует экран, предотвращая случайные нажатия. Наличие датчика позволяет увеличить время работы аппарата от аккумуляторной батареи.
Геомагнитный датчик - датчик для определения стороны света, в которую направлено устройство. Отслеживает ориентацию устройства в пространстве относительно магнитных полюсов Земли. Информация, полученная с датчика, используется в картографических программах для ориентирования на местности.
Датчик атмосферного давления - датчик для точного измерения атмосферного давления. Является частью системы GPS, позволяет определить высоту над уровнем моря и ускорить определение местоположения.
Touch ID - датчик идентификации по отпечатку пальца.

Акселерометр

Спутниковая навигация:

GPS (Global Positioning System - глобальная система позиционирования) - спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени, скорости и определяющая местоположение объектов в любом месте Земли. Система разработана, реализована и эксплуатируется Министерством обороны США. Основной принцип использования системы - определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами - спутников. Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приёма антенной GPS-приёмника.
ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) - советская и российская спутниковая система навигации, разработанная по заказу Министерства обороны СССР. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации GPS. ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

67.9 мм (миллиметры)
6.79 см (сантиметры)
0.22 ft (футы)
2.67 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

132.5 мм (миллиметры)
13.25 см (сантиметры)
0.43 ft (футы)
5.22 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

10 мм (миллиметры)
1 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.39 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

150 г (граммы)
0.33 lbs (фунты)
5.29 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

89.97 см³ (кубические сантиметры)
5.46 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Чёрный
Белый
Серебристый
Серый
Жёлтый
Красный
Голубой
Зелёный
Фиолетовый
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Пластмасса

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

MediaTek MT6582M
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A7
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

32 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv7
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

512 кБ (килобайты)
0.5 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

4
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1300 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

ARM Mali-400 MP2
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

2
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

416 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

512 МБ (мегабайты)
Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Одноканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

533 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

TFT
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

4.5 in (дюймы)
114.3 мм (миллиметры)
11.43 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.2 in (дюймы)
56 мм (миллиметры)
5.6 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

3.92 in (дюймы)
99.64 мм (миллиметры)
9.96 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.779:1
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

480 x 854 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

218 ppi (пикселей на дюйм)
85 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

62.22 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

ISO (светочувствительность)

Показатели ISO определяют уровень светочувствительности фотодатчика. Более низкий показатель означает более слабую светочувствительность и наоборот - более высокие показатели означают более высокую светочувствительность, т. е. лучшую способность датчика работать в условиях низкой освещенности.

100 - 1600
Тип вспышки

Наиболее часто встречающиеся типы вспышек в камерах мобильных устройств - это LED и ксеноновые вспышки. LED-вспышки дают более мягкий свет и в отличие от более ярких ксеноновых используются и при видеосъемках.

LED
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

2592 x 1944 пикселей
5.04 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

1280 x 720 пикселей
0.92 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
Цифровой зум
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Настройка ISO
Компенсация экспозиции
Режим макросъёмки

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

1800 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-Ion (Литий-ионный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

10 ч (часы)
600 мин (минуты)
0.4 дней
Время ожидания 2G

Время ожидания в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 2G сети.

488 ч (часы)
29280 мин (минуты)
20.3 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

9 часы 30 минуты
9.5 ч (часы)
570 мин (минуты)
0.4 дней
Время ожидания 3G

Время ожидания в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети.

305 ч (часы)
18300 мин (минуты)
12.7 дней
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Съемный

Старший среди младших

Смартфон Alcatel Pop 4S сейчас считается флагманом своей линейки, однако сама линейка Pop позиционируется в качестве бюджетной и доступной, в то время как линейка Idol является у TCL/Alcatel премиальной. В итоге Alcatel Pop 4S оказался далеко не самым дешевым из смартфонов производителя, а что он способен предложить своему владельцу и есть ли смысл обратить внимание на эту модель, вы узнаете из нашего обзора.

Основные характеристики Alcatel Pop 4S (5095K)

  • SoC MediaTek Helio P10 (MT6755M), 8 ядер ARM Cortex-A53: [email protected],8 ГГц и [email protected] ГГц
  • GPU ARM Mali-T860 МР2 @550 МГц
  • Операционная система Android 6.0
  • Сенсорный дисплей IPS 5,5″, 1920×1080, 401 ppi
  • Оперативная память (RAM) 2 ГБ, внутренняя память 16 ГБ
  • Поддержка Micro-SIM (1 шт.), Nano-SIM (1 шт.)
  • Поддержка microSD до 64 ГБ
  • Сети GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц)
  • Сети WCDMA/HSPA+ (850/900/1900/2100 МГц)
  • Сети LTE Cat.4 FDD Band 3, 7, 8, 20
  • Wi-Fi 802.11а/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц), Wi-Fi Direct
  • Bluetooth 4.2, NFC
  • GPS, A-GPS, Глонасс
  • USB 2.0, OTG
  • Камера 13 Мп, автофокус, f/2,4, видео 1080p
  • Камера фронтальная 5 Мп, f/2,0, фикс. фокус, вспышка
  • Датчик приближения, освещения, магнитного поля, дактилоскопический, акселерометр, гироскоп
  • Аккумулятор 2960 мА·ч, несъемный
  • Размеры 152×77×8 мм
  • Масса 153 г

Внешний вид и удобство использования

Alcatel Pop 4S получил довольно простенький дизайн, аппарат за 16 тысяч рублей мог бы, прямо скажем, выглядеть дороже. Первое, что приходит на память, это безликие черные пластмассовые смартфоны китайских ОЕМ-производителей трех-четырехлетней давности. Аппарат смотрится невыразительно и дешево. Возможно, виной тому унылый матовый черный цвет и тонкий серебристый боковой ободок, поблескивающий хромом.

Бо́льшую часть корпуса образует крышка, выполненная из тонкой и гибкой пластмассы. Крышка полностью накрывает собой весь остов корпуса, боковые кнопки закреплены прямо на ней. Крышка матовая, с эффектом шлифовки, но на ее поверхности все равно каким-то образом остаются хорошо видны отпечатки пальцев.

Смартфон по размерам является типичным представителем крупных 5,5-дюймовых аппаратов, изящными его очертания и габариты не назовешь. Боковые грани имеют четко очерченные прямые торцы, боковины немного заужены из-за покатых краев задней крышки. Торцы обведены тонким и блестящим хромированным ободком, но настоящего металла тут нет, да и ободок этот не разделяет части корпуса, а просто нанесен на пластиковый кожух. Есть подозрение, что эти блестящие полоски довольно быстро облезут.

Крышка легко снимается пальцами, для зацепления имеется специальная выемка. Внутри установлены два отдельных разъема для карт формата Micro-SIM и Nano-SIM и один разъем для карты памяти формата microSD объемом до 128 ГБ. Карту памяти можно смонтировать так, чтобы на нее устанавливались приложения, для этого требуется форматирование с потерей предыдущих данных. Батарея, несмотря на съемную крышку корпуса, не подлежит самостоятельной замене.

Модуль камеры на задней стенке смартфона выпирает за пределы поверхности корпуса, отчего лежащий на твердой поверхности аппарат покачивается при прикосновениях к экрану. Вспышка состоит из двух разноцветных светодиодов, она довольно яркая, может использоваться в качестве фонарика.

Основной динамик установлен тут же, на тыльной стороне корпуса, то есть звук направлен в противоположную сторону от пользователя, что является не лучшим вариантом. Кроме того звук лежащего смартфона приглушается поверхностью стола.

Передняя панель у Alcatel Pop 4S прикрыта плоским прозрачным стеклом без модных покатых краев и тонировки. Под экраном имеется механическая аппаратная клавиша со вписанным в нее сканером отпечатков пальцев. Сканер довольно чуткий, к нему нет претензий по времени срабатывания и по качеству распознавания. Палец к датчику можно подносить под любым углом. Кнопка под площадкой сканера механическая, она отрабатывает функцию возврата к домашнему экрану. Две другие кнопки, расположенные по бокам от нее, являются сенсорными и имеют подсветку белого цвета.

В верхней части над экраном помимо датчиков нашелся и такой полезный элемент, как светодиодный индикатор событий. Диод, правда, совсем мелкий, едва заметный, он светит неяркой мелкой точкой молочного цвета в левом углу, оповещая о статусе зарядки и входящих сообщениях. Есть здесь и окошко собственной фронтальной вспышки для селфи-камеры.

Боковые кнопки перепутаны местами: большинство современных смартфонов имеют на правой грани клавишу питания ближе к середине, а качелька или клавиши громкости находятся над ней. Здесь же все наоборот, поэтому при переходе с других смартфонов возникает путаница. Громкость обычно приходится регулировать гораздо реже, чем использовать клавишу блокировки, но именно ее качелька выведена тут под большой палец правой руки, поэтому кнопка громкости нажимается чаще, порой непреднамеренно, а до кнопки разблокировки приходится каждый раз тянуться. Впрочем, использование датчика отпечатков пальцев для разблокировки смартфона и функции гашения экрана по двойному касанию, с одной стороны, и применение кнопок громкости для листания страниц в браузере и читалке, с другой стороны, могут значительно менять характер взаимодействия пользователя с устройством и его предпочтения в расположении кнопок.

Разъем Micro-USB установили не посередине нижнего торца, а ближе к краю. Он поддерживает подключение флэш-накопителей и других устройств в режиме USB OTG. С другого края можно найти отверстие разговорного микрофона.

Отверстие второго, вспомогательного микрофона расположено на противоположном торце, смартфон оборудован системой шумоподавления, для чего и используется данный дополнительный микрофон. Разъем 3,5 мм для наушников врезан сюда же, в верхний торец.

Что касается расцветок, то в российских магазинах модель чаще всего встречается именно в черном, самом невзрачном варианте, но вообще в природе существуют и более яркие окрасы Alcatel Pop 4S.

Экран

Alcatel Pop 4S оснащен сенсорным дисплеем IPS с плоским защитным стеклом без бортиков и покатых краев. Физические размеры экрана составляют 68×121 мм, диагональ — 5,5 дюйма, разрешение — 1920×1080 точек, плотность точек составляет примерно 401 ppi. Ширина рамки вокруг экрана составляет по бокам около 4 мм, в этом плане смартфон выглядит простенько, рекордов «безрамочности» не ставит.

Яркость дисплея можно подстраивать вручную или задействовать автоматическую регулировку, основанную на работе датчика внешнего освещения. Тест AnTuTu диагностирует поддержку 5 одновременных нажатий мультитач. При поднесении смартфона к уху экран адекватно блокируется с помощью датчика приближения. Функции включения и выключения дисплея постукиванием по стеклу составляют единственный набор жестов, который умеет использовать герой обзора. Эти возможности вручную включаются в соответствующем меню настроек.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы » и «Проекторы и ТВ » Алексей Кудрявцев . Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Alcatel Pop 4S, далее их можно различать по размеру):

Экран у Alcatel Pop 4S такой же темный. Двоение отраженных объектов в экране Alcatel Pop 4S очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана, есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие, которое по эффективности чуть лучше, чем у Nexus 7. Поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 400 кд/м², минимальное — 15 кд/м². Максимальная яркость невысокая, но, учитывая хорошие антибликовые свойства, что-то на экране будет видно даже в солнечный день вне помещения, но только если изображение в среднем яркое — см. ниже. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится справа от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения регулировки яркости. В полной темноте, если ползунок на 100%, то функция автояркости уменьшает яркость до 70 кд/м² (многовато), если регулировка примерно на 50%, то — 15 кд/м² (нормально), а если на 0%, то — 3 кд/м² (темновато). Тогда как в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) и в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) яркость повышается до 400 кд/м² независимо от установки ползунка яркости. Получается, что функция автоподстройки яркости работает неадекватно. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Однако сами субпиксели расположены нетрадиционно — в горизонтальном направлении (при ландшафтной ориентации) идут типичные столбцы, но в каждом из столбцов триады субпикселей сдвинуты на один субпиксель по вертикали сначала вверх, потом вниз.

Отметим, что подобное расположение субпикселей мы уже встречали в случае HTC 10 и ряда других смартфонов. В итоге отношение столбцов по горизонтали к триадам по вертикали равно 3 к 2, то есть фактическое разрешение по вертикали на 1/3 меньше, чем по горизонтали (здесь и далее имеется в виду ландшафтная ориентация экрана). То есть точек (триад RGB) на экране на самом деле всего 1920 на 720, а не 1920 на 1080. Разрешение в любом случае высокое, и указанные особенности матрицы практически никак не проявляются при просмотре текста, фотографий и видео, но тестовые миры отображаются с видимыми артефактами.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования (кроме самых-самых темных при отклонении по одной диагонали) оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Alcatel Pop 4S и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м² по белому полю во весь экран, а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К. Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим некоторую неравномерность яркости и цветового тона белого поля, превышающую средний уровень.

И тестовая картинка:

Экран Alcatel Pop 4S затемнен, да и цветовой баланс у этих двух экранов явно неодинаковый.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Alcatel Pop 4S контраст уменьшился в большей степени из-за сильного высветления черного, также у него стали проявляться признаки инвертирования темных оттенков.

И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но у Alcatel Pop 4S экран все же чуть ярче. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется сильно, но остается примерно нейтрально-серым. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая, для чего пришлось сдвинуть ползунок регулировки яркости на максимум, и все равно получилось всего 190 кд/м² на белом участке!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1500:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 27 мс (13,5 мс вкл. + 13,5 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 38 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 4,19, но в данном случае это не имеет никакого значения, так как реальная гамма-кривая совсем не похожа на степенную зависимость:

В данном аппарате есть очень агрессивная динамическая подстройка яркости подсветки в зависимости от характера выводимого изображения и от времени вывода этого изображения. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая) не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран. По этой причине ряд тестов — определение контрастности и времени отклика, сравнение засветки черного под углами — мы проводили (впрочем, как и всегда) при выводе специальных шаблонов с неизменной средней яркостью, а не однотонных полей во весь экран. Вообще такая неотключаемая коррекция яркости ничего кроме вреда не приносит, так как постоянная смена яркости экрана как минимум может вызывать некоторый дискомфорт, сильно снизить различимость градаций в тенях в случае темных изображений и читаемость экрана на ярком свету, так как на не самых светлых в среднем изображениях яркость подсветки сильно занижается, а ее и так не избыток.

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

Однако отклонения координат первичных цветов от вершин треугольника sRGB небольшие, поэтому визуально цвета на этом экране практически не отличаются от естественных. Баланс оттенков на шкале серого средний, так как цветовая температура выше стандартных 6500 К и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) больше 10, что даже для потребительского устройства считается не очень хорошим показателем. Однако при этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

В этом устройстве есть достаточно продвинутая система из профилей и настроек, предоставляющая возможность скорректировать цветовой баланс и пр. Называется она MiraVision .

На графиках выше кривые Без корр. соответствуют результатам без какой-либо коррекции цветового баланса, а кривые Тепло — данным, полученным после сдвига ползунка коррекции цветовой температуры в крайнее «теплое» положение, как на снимке ниже.

Видно, что изменение баланса соответствует ожидаемому результату, так как цветовая температура приблизилась к стандартному значению, правда и ΔE существенно возросла. Выполнять коррекцию особого смысла не имеет.

Подведем итоги: экран имеет невысокую максимальную яркость, но обладает хорошими антибликовыми свойствами, поэтому устройством как-то можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем, однако следует ожидать сильного снижения разборчивости при выводе на экран неярких в среднем изображений. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Режим с автоматической подстройкой яркости работает неадекватно, лучше им не пользоваться. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, а также высокий контраст и хорошую равномерность черного поля. К недостаткам — низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана, плохой цветовой баланс, а также неотключаемую динамическую подстройку яркости подсветки. Даже с учетом важности характеристик именно для этого класса устройств, качество экрана нельзя считать высоким.

Звук

Ничего особенного в плане звучания Alcatel Pop 4S предложить не может. Здесь имеется фирменный проигрыватель Микс с эмуляцией диджейского пульта: можно синхронизировать треки, делать микширование, добавлять аудиоэффекты. Но это больше похоже на сиюминутное развлечение, чем на серьезное приложение для создания реальной музыки, а звучание динамиков у смартфона довольно скромное. Звук без заметного присутствия низких частот, довольно однообразный, не яркий и не слишком громкий. В наушниках ситуация заметно не улучшается, звучание такое же блеклое и однообразное, с преобладанием высоких частот и не вполне чистое.

К разговорным динамику и микрофону особых претензий нет: звучание голоса знакомого собеседника немного глуховатое, но вполне разборчивое. Собеседники на другой стороне также не отмечают каких-либо заметных проблем со звуком во время телефонных разговоров. Чувствительности микрофона для диктофонных записей хватает, а вот система шумоподавления со своими обязанностями не справляется. Во время проигрывания получаемых записей хорошо слышен шумовой фон, это портит всю картину. FM-радио в штатной комплектации смартфона имеется.

Камера

Alcatel Pop 4S оснащен двумя модулями цифровых камер с разрешением 13 и 5 Мп. Фронтальный модуль имеет сенсор с разрешением 5 Мп и оптику с диафрагмой f/2,4 с фиксированным фокусом и с собственной фронтальной вспышкой. Качество съемки оказалось довольно посредственным даже по меркам селфи-камеры. И к резкости, и к детализации, и особенно к цветопередаче и автоматическому балансу белого есть серьезные претензии.

Основная камера получила 13-мегапиксельный датчик и объектив с диафрагмой f/2,0. Автофокус довольно быстрый, сдвоенная вспышка яркая, присутствует функция электронной стабилизации для фото- и видеосъемки.

Собственного меню для управления камерой Alcatel не добавлял, меню здесь стандартное для систем на платформе MediaTek, оно простенькое по виду, но все необходимое в нем есть. Вручную можно настраивать и выставлять экспозицию, ISO (до 1600), баланс белого, яркость, контрастность, можно выбирать дополнительные режимы вроде ночного, спортивного или даже PIP и QR-код. Передавать управление настройками камеры сторонним приложениям с помощью Camera2 API нельзя, возможности записи в RAW тоже нет.

Камера может снимать видео в максимальном разрешении 1080p, режимов 4К и 60 кадров/с нет. Функция электронной стабилизации присутствует и действительно делает съемку на ходу более плавной. Но на этом плюсы кончаются: с видеосъемкой в целом камера справляется средне, детализация довольно низкая, картинка блеклая, размытая, не сочная, цвета не натуральные. Звук чувствительные микрофоны записывают неплохо, но система шумоподавления плохо отсекает шумы, звук остается замусоренным и шумным.

Текст отработан не очень хорошо, но читаем.

С макросъемкой камера справляется.

Листва начинает сливаться уже на передних планах.

Небольшая зона резкости на переднем плане внизу.

Время от времени камера как-то отрабатывает и дальние планы.

Вся правая половина кадра нерезкая.

Весь кадр нерезкий.

Alcatel Pop 4S Apple iPhone 6s Plus

С первых кадров ясно, что камеру можно использовать только для съемки текста. С программой ей не повезло, с оптикой — еще больше. Возможно, дело в перекосе объектива, что может объяснить периодически возникающие на снимках зоны резкости. Но в большинстве случаев камера едва может сфокусироваться. Так что вердикт вполне очевиден: только съемка текста, и то с перепроверкой результатов.

Телефонная часть и коммуникации

Смартфон стандартно работает в современных сетях 2G GSM и 3G WCDMA, а также имеет поддержку сетей LTE FDD Cat.4, то есть максимальная скорость на скачивание ограничена 150 Мбит/с. С российскими частотами проблем у аппарата нет, он может функционировать во всех трех диапазонах 4G, поддерживаемых отечественными операторами (LTE Cat.4 FDD Band 3, 7, 8, 20).

На практике в московском регионе смартфон без проблем регистрировался и работал в сетях 4G, и со скоростью соединения по LTE все в целом в порядке. Качество приема сигнала особых нареканий не вызывает, аппарат поддерживает связь в помещениях и не теряет сигнал в зонах неуверенного приема.

Остальные сетевые возможности также не вызывают претензий: смартфон работает в обоих диапазонах Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), есть Wi-Fi Direct, можно организовать беспроводную точку доступа через каналы Wi-Fi или Bluetooth 4.1, и даже имеется поддержка NFC. Разъем Micro-USB 2.0 поддерживает подключение внешних устройств в режиме USB OTG.

Навигационный модуль работает и с GPS (с A-GPS), и с отечественной Глонасс. К работе модуля навигации претензий нет, первые спутники при холодном старте обнаруживаются в течение первых десятков секунд с минимальной погрешностью. Смартфон оснащен датчиком магнитного поля, на основе которого обычно функционирует цифровой компас навигационных программ.

Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах/. Штатная клавиатура довольно скромная (например, у нее нет поддержки ввода росчерком), но в аппарате уже предустановлена в качестве дополнительной альтернативная клавиатура SwiftKey, можно использовать ее, там возможности шире.

Смартфон поддерживает работу с двумя SIM-картами. Стандартный интерфейс позволяет выбрать для каждой из функций определенную карту заранее или прямо во время соединения. Работа с двумя SIM-картами организована по привычному стандарту Dual SIM Dual Standby, когда обе карты могут находиться в активном режиме ожидания, но одновременно работать не могут — радиомодуль здесь только один.

ОС и программное обеспечение

В качестве системы в Alcatel Pop 4S используется программная платформа Google Android 6.0. Полноценного альтернативного интерфейса тут нет, но есть собственный лаунчер, который видоизменяет меню приложений, добавляет ограниченную поддержку жестов и несколько виджетов.

Что касается дополнительных программ, то их тут очень много. В основном это касается предустановленных игр, причем есть и такие, которые в ином случае приобретались бы за деньги. Например, через собственный центр приложений можно совершенно бесплатно поиграть в Minecraft. Любые приложения можно устанавливать на карту памяти microSD. В остальном интерфейс остается знакомым, потому что в целом тут практически нет отличий от оригинальной ОС Android шестой версии.

Производительность

Аппаратная платформа Alcatel Pop 4S строится на SoC MediaTek MT6755M, известной также под именем Helio P10. Конфигурация Helio P10 включает 64-битный восьмиядерный процессор True8Core на архитектуре ARM Cortex-A53, работающий на частоте 2 ГГц, и графический процессор ARM Mali-T860, работающий на частоте 700 МГц. Правда, в данной версии MT6755M максимальная частота четырех процессорных ядер уменьшена до 1,8 ГГц, а четырех других — до 1,0 ГГц, графический же процессор работает на частоте 550 МГц.

Объем оперативной памяти младшей модификации смартфона составляет 2 ГБ, встроенной флэш-памяти — 16 ГБ, из которых около 10,3 ГБ изначально доступны пользователю для его нужд. Этот объем можно увеличить за счет карт microSD. Также есть возможность подключать к порту USB внешние флэш-накопители в режиме OTG. Карты microSD поддерживаются емкостью до 128 ГБ, на практике наша проверочная карта Transcend Premium microSDXC UHS-1 объемом 128 ГБ успешно распозналась устройством. Поддерживается установка приложений на карту памяти, для этого ее необходимо отформатировать с потерей всех предыдущих данных. Можно использовать карту и в обычном режиме хранилища, но тогда на нее нельзя будет устанавливать приложения.

Судя по сравнительной таблице с тестовыми данными других актуальных мобильных платформ, можно повторить то, что уже было известно по предыдущим тестированиям. SoC MediaTek MT6755 (Helio P10) имеет уровень далеко не топовый, но уверенный средний. Она не дает высоких цифр в бенчмарках, но вполне справляется с любыми задачами, в том числе и с требовательными играми. Хотя, конечно, игры идут не на максимальных настройках и значениях fps: даже в World of Tanks показатели составляют в среднем 40-45 fps при максимально возможных 60 fps и выше. В более требовательных играх иногда случаются короткие притормаживания, но в целом это не влияет на комфортность. Заметного запаса производительности на будущее у такой платформы нет.

Тестирование в последних версиях комплексных тестов AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark, и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

Alcatel Pop 4S
(MediaTek Helio P10)
Huawei Nova Plus
(Qualcomm Snapdragon 625)
Micromax Canvas Q465
(Spreadtrum SC9832)
Leagoo M5
(MediaTek MT6580)
Doogee T6 Pro
(MediaTek MT6753)
3DMark Ice Storm Sling Shot
(больше — лучше)
414 463 198
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (Onscreen) 5 fps 7 7
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (1080p Offscreen) 5 fps 6 3
GFXBenchmark T-Rex (Onscreen) 17 fps 23 7 8 19
GFXBenchmark T-Rex (1080p Offscreen) 17 fps 23 4 4 12

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

Теплоснимки

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 10 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark:

Видно, что нагрев сильно локализован в правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 42 градуса (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса). Такой нагрев нельзя назвать незначительным.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы , которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.

По результатам тестирования испытуемый не оказался снабжен всеми необходимыми декодерами, которые нужны для полноценного проигрывания большинства наиболее распространенных в сети мультимедийных файлов, в данном случае, звуковых. Для успешного их проигрывания придется прибегнуть к помощи стороннего проигрывателя — к примеру, MX Player. Правда, и в нем необходимо изменять настройки и устанавливать вручную дополнительные пользовательские кодеки, ведь теперь данный плеер официально не поддерживает звуковой формат АС3.

Формат Контейнер, видео, звук MX Video Player Штатный видеоплеер
BDRip 720p MKV, H.264 1280×720, 24fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
BDRip 720p MKV, H.264 1280×720, 24fps, AC3 видео воспроизводится нормально, звука нет
BDRip 1080p MKV, H.264 1920×1080, 24fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
BDRip 1080p MKV, H.264 1920×1080, 24fps, AC3 видео воспроизводится нормально, звука нет видео воспроизводится нормально, звука нет

Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев .

Интерфейса MHL, как и Mobility DisplayPort, мы в данном смартфоне не обнаружили, поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) 720/24p

хорошо нет

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров — за исключением файлов с 60 кадр/с, в случае которых пропускаются где-то 3-4 кадра за секунду, и часто парами подряд. Причина — в нетипично низкой частоте обновления экрана, равной 56-57 Гц. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 пикселей (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана, один к одному по пикселям, то есть условно в исходном разрешении. (Условно, так как физического разрешения 1920 на 1080 пикселей у данного экрана нет — см. выше. В частности, на тестовых мирах проявляются артефакты: вместо горизонтальных (при ландшафтной ориентации экрана) полосок через пиксель выводится какой-то цветной узор.) Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях всего пара оттенков сливается с черным, а в светах отображаются все градации оттенков.

Время автономной работы

Несъемная аккумуляторная батарея, установленная в Alcatel Pop 4S, получила емкость 2960 мА·ч. Батарея, вроде бы, неплохая, но смартфоны на прожорливых платформах MediaTek никогда не отличались долгожительством, и герой обзора не стал, к сожалению, исключением. Здесь с автономностью все на среднем уровне: не провально, но до уровня передовиков в этом плане Alcatel Pop 4S очень и очень далеко. При таком аккумуляторе автономность могла бы быть и выше. До вечерней зарядки смартфон дотягивает, но надеяться на более продолжительное использование не стоит.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления, при этом в смартфоне имеется и штатный режим энергосбережения.

Беспрерывное чтение в программе Moon+ Reader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) с автолистанием длилось до полного разряда аккумулятора около 11 часов, при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi смартфон работает не дольше 8,5 часов. В режиме 3D-игр смартфон выдержал только 3,5 часа.

Заряжается от штатного зарядного устройства смартфон в течение 2,5 часов током 1 А при напряжении 5 В. Беспроводную зарядку аппарат не поддерживает.

Итог

Что касается цены, то на текущий момент Alcatel Pop 4S можно заказать в собственном интернет-магазине Alcatel по цене 16 тысяч рублей, и таких денег аппарат, безусловно, не стоит. Это совершенно обычный, невзрачный с виду и не хватающий звезд с небес переоцененный середнячок, имеющий огромное число конкурентов в чрезвычайно перенасыщенном сегменте. Смартфон мало чем мог бы удивить и при более низкой цене: экран тут невысокого качества, а это одна из главных характеристик современного смартфона. Звучание, качество съемки, автономность и даже внешность многие соперники могут предложить получше и за меньшие деньги. Из явных плюсов Alcatel Pop 4S можно выделить разве что поддержку всех российских частот LTE, наличие дактилоскопического датчика и поддержку NFC. Понимая это, многие продавцы снижают цену на данный аппарат: сейчас можно встретить в рознице предложения за 12-13 тысяч рублей, хотя и по такой цене продажи Alcatel Pop 4S вряд ли будут значительными.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

67.9 мм (миллиметры)
6.79 см (сантиметры)
0.22 ft (футы)
2.67 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

131.5 мм (миллиметры)
13.15 см (сантиметры)
0.43 ft (футы)
5.18 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

11.5 мм (миллиметры)
1.15 см (сантиметры)
0.04 ft (футы)
0.45 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

157 г (граммы)
0.35 lbs (фунты)
5.54 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

102.68 см³ (кубические сантиметры)
6.24 in³ (кубические дюймы)

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

MediaTek MT6572
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A7
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

32 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv7
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

256 кБ (килобайты)
0.25 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

2
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1300 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

ARM Mali-400 MP1
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

1
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

500 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

512 МБ (мегабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR2
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

266 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

TFT
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

4.5 in (дюймы)
114.3 мм (миллиметры)
11.43 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.2 in (дюймы)
56 мм (миллиметры)
5.6 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

3.92 in (дюймы)
99.64 мм (миллиметры)
9.96 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.779:1
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

480 x 854 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

218 ppi (пикселей на дюйм)
85 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

62.7 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Тип вспышки

Наиболее часто встречающиеся типы вспышек в камерах мобильных устройств - это LED и ксеноновые вспышки. LED-вспышки дают более мягкий свет и в отличие от более ярких ксеноновых используются и при видеосъемках.

LED
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

2592 x 1944 пикселей
5.04 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

640 x 480 пикселей
0.31 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Географические метки

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

1800 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-Ion (Литий-ионный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

7 часы 30 минуты
7.5 ч (часы)
450 мин (минуты)
0.3 дней
Время ожидания 2G

Время ожидания в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 2G сети.

400 ч (часы)
24000 мин (минуты)
16.7 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

4 ч (часы)
240 мин (минуты)
0.2 дней
Время ожидания 3G

Время ожидания в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети.

392 ч (часы)
23520 мин (минуты)
16.3 дней
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Съемный